Для тех кто учится и учит, «Тьютор» поможет создать вовлечённую образовательную траекторию, справиться с трудностями и решить проблемы с мотивацией.
Чему бы ты не учился «Тьютор» поможет дойти до конца, сделать учёбу осмысленной и интересной.
«Тьютор» — помощник в учёбе
«Тьютор» поможет преодолеть трудности в учёбе. Подскажет как себя мотивировать и сделать обучение интересным, увлекательным процессом.
Миссия
Научить людей учиться.
Содержание
Уроки сформированы исходя из проблем, которые чаще всего встречаются у учащихся.
Урок 1: Цели учёбы
Это абстрактные цели, задающие общее направление движения. К примеру, моя глобальная цель: «научить людей учиться.» Тут ничего конкретного, но понятно что тема касается образования и обучения людей мягким навыкам.
«Зачем я учусь?»
Если у тебя нет чёткого ответа на этот вопрос, то учиться будет сложно, скучно и всё быстро забудется. Да и зачем вообще что-то делать, если незачем?
Есть 2 вида постановки целей
Ответь на вопрос «Зачем я учусь?». Сформируй свою цель обучения. Начни с абстрактной:
Я учусь потому что хочу...
1. Над-цели
SMART методика постановки целей, которая основывается на пяти принципах. Ещё "smart" переводится с английского как «умный» — умная постановка целей.

Расшифровка SMART:
S (Specific/Конкретность) — конкретный конечный результат;
M (Measurable/Измеримость) — чёткие параметры измерения цели;
A (Achievable/Достижимость) — наличие навыков, знаний, денег и других ресурсов для достижения цели;
R (Relevant/Релевантность) — соотнесение цели с реальной ситуацией;
T (Time-bound/Ограниченность по времени) — конечная дата достижения цели.

Теперь давай подробнее рассмотрим каждый из критериев.

S Конкретика
Для достижения цели важно знать, что ты хочешь получить. Если ты напишешь просто — «выучить английский», то ничего не выйдет. Добавить конкретики — «заниматься английским 2 часа в день» или «сдать IELTS тест» или «ходить на тренировки каждый день».

М Измеримость
Твои цели должны быть легко измеримы. Если мы хотим похудеть, то цель должна быть — «похудеть на 2,5 килограмма», если сдать IELTS тест, то сдать его на 8 баллов, если стать богатым, то зарабатывать 1 млн. $ в месяц. В общем, добавь цифры и цель станет понятнее.

А Достижимость
Порой мы ставим себе заоблачные цели, достичь которых не видится возможным, из-за этого мы их часто бросаем. Поэтому, на этом этапе нужно подумать: «А есть ли у меня необходимые ресурсы для достижения этой цели?» Ресурсы могут быть: знания, навыки, деньги, время и другие.
Если у нас не хватает ресурсов, то стоит спуститься на землю и поставить цели по проще.

Например: «пройти 3-х месячный курс по веб-дизайну с нуля и зарабатывать 100к в месяц». Когда-то, я мечтал в таком духе, но конечно, это практически невозможно. Как думаешь почему? Каких ресурсов тут не хватает? Попробуем приземлить цель — «пройти 3-х месячный курс по веб-дизайну с нуля и устроиться на стажировку» или «пройти 6-и месячный курс по веб-дизайну с нуля и взять 3 бесплатных или малобюджетных проекта для портфолио».

Каких ресурсов не хватало в изначальной цели? — Знаний, умений, навыков, опыта.

R Релевантность
Представь, ты хотел подтянуть свой разговорный французский, чтобы поехать в отпуск за границу и вот начинается пандемия, карантин и все дела, в общем, не до поездок. Цель становится не релевантная в ближайшее время. Или ты хочешь выучить греческий, но на экзаменах будет английский, экзамены уже скоро и времени хватит только на один язык. Очевидно, учить греческий было бы ошибкой. Старые цели часто становятся не релевантными, поэтому нужно всегда мониторить и рефлексировать: «имеет ли значение эта цель, в данных обстоятельствах или лучше переключиться на более важные задачи?»

Time-bound — Ограниченность по времени
Без дедлайна любая цель может растянуться на всю жизнь. Цели по SMART лучше ставить на короткие (до 100 дней) и средние сроки (до года). Цели на несколько лет часто становятся не релевантны, поэтому для них используют Над-цели.
2. Цели по SMART
S. Повысить уровень английского до Advanced. Заниматься каждый день по графику.
M. Сдать тест IELTS на 8 баллов.
A. Подтянуть грамматику и речь с репетитором.
R. Нужен для переезда, продвижении проектов и учёбы. Высокая значимость сейчас и в обозримом будущем.
T. до 31 декабря 2021

Чем подробнее описание желаемого, понимание временных и денежных затрат и возможность контроля на всех этапах, тем выше процент успеха в достижении цели.

В результате получается картина мечты, которая становится целью благодаря всем остальным пунктам. Это первый этап техники SMART, далее необходимо разложить общие цели на составляющие части — подзадачи. Они должны быть представлены в виде алгоритма действий.
Пример постановки цели
ДЗ
Задание 1
Распиши цели по SMART. Напомню:
S — Конкретность — конкретный конечный результат;
M — Измеримость — чёткие параметры измерения цели;
A — Достижимость — наличие навыков, знаний, денег и других ресурсов для достижения цели;
R — Релевантность — соотнесение цели с реальной ситуацией;
T — Ограниченность по времени.
Задание 2
Урок 2. Мотивация: Визуализируй
Сформированные цели по SMART из предыдущего урока, помогут нам сегодня не бросать начатое. Когда нам не хочется учиться или делать что-то сложное, то почти всегда речь идёт о мотивации.

Мотивация бывает двух типов: внешняя и внутренняя. В большинстве случаев нами движут внешние мотивы: деньги, результат, власть, популярность, признание. Мы учимся, потому что хотим благодаря этому что-то получить, в лучшем случае. В худшем, нам приходится учиться из-за внешнего давления.

Если на нас давят обстоятельства, люди, то такая учёба заведомо провальная, ты можешь сдать экзамены, но забудешь всё на следующий день.

Поэтому важно интернализировать цели, то есть сделать их внутренними. Например: «Нужно пройти урок, чтобы сдать экзамен», стоит заменить на «Я хочу пройти урок, чтобы усовершенствовать свои знания в области» или «Я хочу пройти урок, чтобы узнать новое и приблизиться к моей цели».

Цель стоит ставить с позиции автора. Не «я должен», а «я хочу». Не «мне необходимо», а «Когда я сделаю это, я получу... приближусь к..., мне станет доступнее...»
Постановка целей, визуализация по пирамиде Дилтса:
Допустим, нам нужно выучить английский, но в какой-то момент у нас пропадает мотивация учиться. А чтобы не пропадала, представь что будет после учёбы:

Представь себя после курса, через 3 месяца:

Окружение. Где? Когда? С кем? Что имеем.
Поведение. Что я делаю?
Способности. Что я могу?
Ценности. Почему мне это важно?
Миссия. Как я помогу этим миру?

Например:
1) Я сижу в уютном кресле, официант приносит мне заказ: мой любимый напиток с круассаном,

2) я благодарю его на английском и принимаюсь за круассан, как хорошо что в Европе все знают английский,

3) вот уже 3 месяца я закончил курсы, подтянул свой английский до уровня advanced и теперь могу свободно путешествовать в разные страны.

4) Я уже давно хочу переехать из России, теперь могу выбрать страну, где могу остановиться на долго. Ещё я получил возможность работать над иностранными проектами, что важно в моей работе.

5) Я наконец смогу посвятить работе над своими проектами и реализации своих целей. Я смогу больше времени уделить социальным проблемам, в частности проблемам в образовании. Со знанием английского это значительно проще.

Я специально не редактировал текст, написал первое, что пришло в голову, именно так и нужно делать. Просто представь себя в будущем, после того как ты пройдёшь курс. Представь, что это происходит сейчас и опиши то, что происходит. ГО!
ДЗ
Представь,
1. ты сидишь на веранде, в мягком уютном кресле. На горизонте небо обволокло красно-синим градиентом. На такой закат хочется смотреть вечно. Официант несёт любимый напиток и сладости. Ты благодаришь его на английском, ведь ты уже как месяц живёшь в Калифорнии.

2. Сбылась мечта, твоё дело наконец реализовалось и приносит тебе доход, который ты планировал(а). Ты удалённо управляешь компанией, путешествуешь и знакомишься с интересными людьми по всему миру.

3. Это для тебя важно, потому что отвечает главным потребностям жизни: автономии, свободе и самореализации.

4. И благодаря большему свободному времени и других средств, ты можешь строить планы для благотворительной деятельности и помогать миру.

Может я попал в точку, может у тебя другие мечты, но что это было и при чём тут мотивация?
Это было наглядное представление визуализации по пирамиде Дилтса.

Визуализация — это представление желаний в деталях. Это крутой инструмент на настройку себя. Визуализируя, мы подаём сигнал нашему мозгу — «Вот этого я хочу, нужно делать всё, чтобы прийти к этому будущему!»

Теперь, давай пробовать!
Давай помечтаем
Представляя своё будущее сегодня, мы понимаем, ради чего мы учимся. Я хочу говорить на английском, чтобы создавать проекты за рубежом, мне нравится эта идея и я уже хочу взяться за уроки. Происходит чудо — загорается ярким огнём, та самая хотелка и мы бежим учиться. Бежим?